|
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЯ... |
|
Любовь. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешаться. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны вы, когда будут вас гнать и всячески неправедно злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас… Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствие Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствие Небесном» (Евангелие от Матфея гл.5;ст.3-19).
Думая о этих заповедях данных в нагорной проповеди Господом нашим Иисусом Христом, мне всегда казалось, что это просто нравственный ориентир для христианина, потому что ветхий наш человек просто не может даже принять этих заповедей применительно к себе. А наш мир живет по Ветхому Завету. Читая Толковую Библию под редакцией Лопухина, я понял, что эти заповеди Нового Завета и исполнить их может только человек, который рожден свыше и в ком обитает Бог в Духе Святом, без этого их просто не возможно ни то что бы исполнить, а просто принять. А Бог обитает в нас только тогда, когда мы прибываем в любви. «Бог есть любовь, и прибывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». (1-е Послание Иоанна гл.4 ст.16). Самое удивительное, когда ты встаешь на дорогу любви, к своим близким, к окружающим тебя людям, то ту же получаешь ответ Бога его неописуемой человеческими словами Любви. Но вот что интересно чтобы встать на этот путь, надо действительно взойти по лестнице к Богу. Но это не мучительное восхождение, которое надо выполнять, четко соблюдая Закон. Нет, это как в «Жития Святых» Дмитрия Ростовского посвященному 6 января (19 января по новому стилю) а именно крещению Господню, символ Голубя как сходящего Святого Духа, дал нам понять, что чтобы со своей молитвой придти к Богу, не надо уже подниматься по лестнице. А именно голубь способный подняться в небеса к самому Богу и есть образ нашего духа живущего в нас, который чрез Духа Святого способен поднять нас в духе к Богу. Но этот голубь сможет взлететь, если только будет на крыльях веры и любви и надежды в осуществлении молитвы. Как мне хочется подписаться под словами: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1-е Послание к Коринфянам гл. 13; ст.13). «Жизнь человека без любви пуста, пресна, безжизненна. Любовь — величайшая радость человеческого существа от встречи, единения, общения с другими людьми. Обратите внимание: ведь для того, чтобы существовала материя, Бог вложил в нее такие могущественные силы, что, если их освободить, будет сокрушительный взрыв, термоядерный взрыв — вот какая сила заключена в атоме. Такой же силой является и любовь — любовь материнская, любовь полов, любовь родственная, любовь христианская, которая обнимает всех. Она начинается с простейших чувств, но на высочайшем уровне она является песней сердца, которое открыто другим людям, которое вышло из тюрьмы самости, замкнутости, изолированности, одиночества. Одиночество — это смерть, открытость сердца — исполнение того, что заповедал нам Христос, сказавший: “Кто хочет за Мной идти, отвергнись себя, возьми свой крест и тогда иди за Мной”. Научиться любить человека — значит постичь секрет жизни, самую главную ее тайну». О. Александр Мень.
Раб Божий Алексей Филиппов
Православная вера или православная идеология. Как часто в нашей стране большинство людей стало путать, два совершенно разных понятия православная вера и православная идеология. Звучит то, похоже, да вот только цели совсем разные у одной и другой. Православная вера учит главному в Христианстве – любви. В то время как православная идеология учит о всемогуществе и непогрешимости особого православного пути для конкретно взятого народа, а не человечества в целом. То есть старая песня о вражеском окружении и о том, как надо ненавидеть не православных или православных мыслящих иначе, чем власть. Господь Иисус Христос в нагорной проповеди говорил: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Евангелие от Матфея гл. 5; ст. 44-49). Эти слова Господа в православной идеологии можно прочитать в точности наоборот. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Послание к Евреям гл. 11; ст. 1). Именно вера в невидимого Бога и уверенность в Его существовании, отличает веру от идолопоклонства, которое так часто сейчас насаживается православной идеологией. Так вербные веточки, которые для Православия лишь символ, приветствия Господа входящего в Иерусалим, становятся берегинями дома. Икона вместо окна в духовный мир – богом. Не потому ли нас так часто осуждают протестанты, которые больше знакомы именно с православной идеологией, а не православной верой в идолопоклонстве, которого нет, да и не может быть в Православии. «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» (Послание к Римлянам гл.8; ст.24). Мы все спасены только в надежде и не можем утверждать факт своего спасения до встречи с Господом на суде Христовом, но идеология точно знает, как и за что мы получаем спасение и может канонизировать и сделать святым даже человекоубийц, например Сталина. Потому, что идеологии не нужен Царь Любви, Царь милосердия и прощения, идеологии нужна сильная рука и именно сила, победа над врагом, становится главным аргументом для спасения человека, куда уж там Христианством со своим: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». (2-е Послание к Коринфянам гл.12; ст. 10). «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». (1-е Послание к Коринфянам гл. 13; ст 12). Даже апостол Павел имея откровения от Бога пишет что он видит сквозь тусклое стекло, на многие вопросы встающее перед верующим во Христа человеком, однако идеология точно знает, что есть ересь, забывая что для того чтобы ересь была признана ересью нужен хотя бы Собор Православной Церкви. Ересью называют все, что не укладывается в рамки православной идеологии, например служение о. Александра Меня, который стал один из первых проповедовать истины Православия, в то время когда Православной Церкви было запрещено проповедовать по приказу тогдашнего КГБ СССР, за что и был убит. Погибшего мученической смертью за Господа нашего Иисуса Христа и Православие, идеологи от Православия, называют еретиком и не советуют читать его книги, называя их псевдоправославными. Да уж этим идеологам хорошо бы вспомнить слова Иисуса Христа, которого они называют Господом: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». (Евангелие от Матфея гл.7.ст.1-2) И задуматься: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Евангелие от Матфея гл. 7 ст. 21). А воля Его: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».(Евангелие от Иоанна гл.4; ст.23-24). Истина, которая есть Христос и христианское апостольское учение и учение отцов Церкви, вот истинное Православие и с православной идеологией оно в ровном счете не имеет ничего общего. Потому что одно служит Царству Любви, а другое царству ненависти.
Раб Божий Алексей Филиппов. |
И познайте истину, и истина сделает вас свободными «И познайте истину, и истина сделает вас свободными». (Евангелие от Иоанна гл. 8; ст. 32). «Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак». (Послание к Римлянам гл. 6; ст. 15). После очередной победы греха, необходима исповедь, а вот потом как то нужно греху противостать, но как если мы любим этот грех? Весь парадокс в том, что став христианином, и став наконец человеком духовным, христианин в этой жизни остается во плоти ветхого человека. А ветхий человек понимает свободу совсем иначе, чем человек духовный. Ветхий человек понимает свободу именно, как свободу грешить. Я никогда не начну говорить человеку, того чтобы стать христианином тебе надо отказаться, а дальше перечислю грехи тяжкие и не очень, если он даже и станет христианином то лицемером, потому что в тайне будет любить грехи, от которых его заставили отказаться, например из-за страха попасть в ад. Да Апостол Павел сказал: «Кого страхом- страхом спасайте», но это сказано скорее как исключение, чем, как правило. А как же отказаться от греха, когда есть такой соблазн согрешить, ибо все наши грехи искуплены Христом. Что грех? Согрешил, исповедовался и все в порядке? Нет если мы не встанем на путь покаяния, мы не получим спасения, даже если, наш грех искуплен Христом, я убежден в этом. Познайте истину! Именно, когда мы начинаем вникать в себя и в учение данное нам Иисусом Христом , Апостолами и отцами Церкви, мы начинаем вставать на путь спасения. «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». (1-е Послание к Тимофею гл.4; ст.16). Потому что, познавая истину, мы действительно становимся свободными, но свободными, чтобы не делать грех. В нас появляется сила Духа Святого, которая когда то любимые грехи делает ненавистными нами, и дает нам силу уже не поступать по этому греху, а быть свободным от него. Познание истины, которое будет на протяжение всей жизни и приведет нас на путь спасения в жизнь вечную, делает нас действительно свободными выбирать жить, в мире с Богом и с его учением Христианства, как единственной дороге которая нас может привести к Отцу. «Иисус отвечал: ты не имел бы на до Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше;». (Евангелие от Иоанна гл.19; ст.11). «Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да даст всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя и посланного Тобою Иисуса Христа». (Евангелие от Иоанна гл.17; ст.2-3) Рассуждая о теме свободы нельзя пройти тему власти. Какая может быть свобода, обещанная Иисусом, когда мы все в большинстве своем подвластные люди и часто должны выполнять указания нечестивых начальников, которые часто противоречат нашим христианским убеждениям. Я не случайно начал тему именно с победой над грехом в своей жизни. Потому что как говорит, например Антоний Великий (Жития Святых Дмитрия Ростовского 17 января). Даже сатана при всем его могуществе не имеет ни какой силы, против христианина, если мы в мире Богом, а мире с Богом мы тогда, когда побеждаем грех. Так и Иисус говорит земной власти в лице Пилата, что данная ему власть над Христом дана только потому, что это допустил Бог. Далее в Деяниях Апостолов мы видим, что власть не в силах удержать Петра в узах. Да и Апостола Павла она не в силах подчинить. Во время Арианской ереси которой был подвержен император Констанций, он ничего не мог сделать с непокорным Православным патриархом Афанасием, на протяжении всей его жизни. В нашей родне была баба Маня, так я называл ее в детстве, это была старшая сестра моей бабушки, которую все в нашей родне почитали за святую, да и не только в родне, она всю жизнь прожила в городе Муроме, откуда у меня родня по материнской линии. Так вот во времена сталинских репрессий на верующих людей, по доносу, за ней приехал «воронок». И когда ее посадили в машину, водитель тщетно, пытался завести свой автомобиль, тогда его решили завести с толкача и приказали бабе Мане выйти, как только она вышла, машина завелась сама собой. Ей приказали сесть, как только она села машина заглохла, так продолжалось несколько раз, до тех пор пока убоявшись, ГПУшники не отпустили её восвояси. Эта история вполне реальна и имеет еще свидетелей в нашей родне. В послевоенные времена советской власти ей в почтовый ящик часто приходили угрозы: «Если ты сегодня пойдешь в церковь, то будешь избита!» (или даже убита). Моя бабушка её спрашивала: «Неужели ты Маня не боишься?» Баба Маня ей всегда отвечала: «Если Господь не допустит, ничего они мне не сделают, а если допустит на все Божья воля». Истинность этих слов подтверждается молитвой Последних Оптинских старцев. Так вот прежде чем выполнять нечестивые указания власти которая может быть над Вами, задумайтесь, что Господу Иисусу Христу дана власть над всякой плотью и оставаясь верным Христу, мы не останемся без помощи Бога, потому что Бог поругаем не бывает.
Раб Божий Алексей Филиппов. |
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". (Послание к Евреем, Глава11, Стих 1). Читая это известное изречение Апостола Павла, я удивляюсь, сколько глубинного смысла заложено в него и об этом мне хотелось бы поговорить. Раб Божий Алексей Филиппов. |